Тех. требования к макетам

Требования к макетам для офсетной печати

 Принимаются файлы следующих приложений PC (ОС Windows®):

  • CDR, COREL DRAW (версия X8 и ниже)
  •  PDF (версия 1.3 (композитный), PDF/X­1a)
  •  EPS, ADOBE ILLUSTRATOR 
  • TIFF CMYK
  • ADOBE INDESIGN (версия до SS), возможно только для многополосных изображений (более 8 полос).

Другие форматы – по согласованию.

Файлы Microsoft Word, Excel, Power Point, не могут быть приняты в качестве оригинал-макета.

Преобразование таких файлов в вид, пригодный для вывода и последующей печати – возможно, но обычно они принимаются “как есть” или в качестве образца дизайна заказчика, примера общего вида изделия и исходных текстов;

Требования к макету

КРАСОЧНОСТЬ И ОВЕРПРИНТЫ

  • При полноцветной публикации допускается использовать только цветовую палитру CMYK.
  • Если Ваша публикация не является полноцветной, а состоит из 1-3 цветов (визитная карточка, листовка) используйте для окрашивания палитру – Pantone Solid Color.
  • Если Ваша публикация является не только полноцветной, но и содержит дополнительные цвета (например – золото, серебро) – для их определения используйте дополнительно к CMYK, палитру Pantone Solid Color.
  • Сумма всех красок в заливке не должно превышать 320% для мелованных бумаг и 280% для немелованных. Т.е. плашек типа С:100-М:90-Y:100-K:50 быть не должно. Такая плашка, скорее всего “перетиснется” (отпечатается на обратной стороне лежащего сверху листа).
  • При выборе цветов не стоит доверять изображению Вашего монитора. Не стоит, также, ориентироваться на отпечаток, полученный на принтере. Чтобы получить представление о том, как будет выглядеть триадный цвет, пользуйтесь шкалами цветового охвата, а для выбора плашечного цвета — шкалой Pantone Color Formula Guide. При этом удостоверьтесь, что Вы используете правильную шкалу (соответствующую типу бумаги).
  • Композитный черный — С 50% M 50% Y 50% К 100%.
  • Необходимо представлять себе действие опции «overprint» (наложение одного цвета поверх другого), если эта опция используется в макете. 
    По умолчанию, все векторные объекты, окрашенные в 100% черного, печатаются поверх других красок

РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Растровую графику необходимо предоставлять в следующих форматах:

TIFF CMYK (полноцветная печать)

TIFF GRAYSCALE (одноцветная печать)

TIFF BITMAP (штриховая печать)

  • Файлы не должны содержать дополнительных путей, каналов, слоев, не используемых в данном макете.
  • Оптимальное разрешение:
    – Cmyk и grayscale изображения — 300 dpi;
    – Bitmap изображения – 1200 dpi;

    Часто проблемы возникают из-за слишком низкого разрешения растровых изображений (взятых из того же Интернета) – это лечится или кропотливой работой дизайнера, или поиском оригинала и пр., но никак не простым “раздутием” до нужного разрешения.

    Довольно часто нам приносят файлы слишком большого разрешения (более 400 dpi). Они занимают существенно больше места на диске, замедляют работу, но не приводят к увеличению качества отпечатка картинки. 

  • Не используйте в публикации растровую графику в цветовой модели RGB.
  • Запрещается использовать OLE-объекты (например, файл MS Word, вставленный в программу верстки как единый объект) и вставку через буфер обмена между 2-мя разными программами; используйте команду “Import” (“Place”).
  • Растровые изображения в CorelDRAW желательно внедрять в публикацию, в остальных программах – связывать с публикацией (подлинковывать).
  • Все связанные (подлинкованные) файлы должны иметь отличные друг от друга имена и при передаче макета должны быть собраны в одну папку, эта же папка должна содержать файл верстки и не должна содержать никаких лишних файлов.
  • Нельзя сохранять в растровом файле слои (Layers), альфа-каналы и цветовой профиль (ICC Profile). Склейте слои командой Flatten layers, при записи снимите галку “Include ICC-profile”. Если изображение в макете содержит ICC-профиль, оно будет сконвертировано в профиль нашей типографии. Такой подход гарантирует качественную печать макета, однако следует отметить, что возможно некоторое изменение цвета.
  • Растровый файл должен быть сохранен в режиме 8 bit (в программе Photoshop это можно проверить в меню Image\Mode).

ШРИФТЫ, ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА И ЭФФЕКТЫ

  • Наличие шрифтов допустимо только в программе InDesign или внедренные в PDF-файлы. Во всех остальных случаях переводите шрифты в кривые.
  • Не используйте системные шрифты, такие как Arial, Courier, Times, Symbol, Windings, Tahoma и т.п.: всем им, как правило, существует визуально адекватная замена среди OTF или T1 шрифтов (например, Times отлично можно заменить на Newton). Проблема заключается в том, что в разных версиях Windows используются разные версии этих шрифтов, и вёрстка может «поплыть». 
  • Растровые изображения с прозрачным фоном и/или повернутые на угол, отличный от 90, 180 или 270 градусов, должны быть растрированы с фоном в единый Bitmap.
  • Недопустимо использование в качестве обтравочных контуров альфа-каналы и файлы в формате Photoshop, такие элементы необходимо растрировать с фоном в единый Bitmap.
  • Сложные спецэффекты (тени, линзы, powerclip, gradient mesh, прозрачности, и пр.) необходимо растрировать с фоном в единый Bitmap.
  • В Illustrator при вызове окна печати в пункте меню “Summary” не должно появляться предупреждение “flattening”. Это предупреждение означает, что какие-то элементы в верстке требуют растрирования в Bitmap.
  • В СorelDRAW все эффекты (кроме PowerClip) и сложные градиенты должны быть отделены командой Break Apart или растрированы в Bitmap. С контейнера PowerClip нельзя снимать блокировку содержимого (Lock Contents to PowerClip): при перемещении PowerClip содержимое должно перемещаться вместе с ним.
  • Не используйте линии Hairline – всегда задавайте точный размер (например 0,2pt)
  • Векторную графику оптимально предоставить в форматах CDR, EPS, PDF.
  • Минимальная толщина одноканальной линии 0,08 мм. Минимальная толщина линии, окрашенной более чем в одну краску, — 0,18 мм.
  • Минимальный размер одноканального текста составляет 5 pt. Минимальный размер текста, окрашенного более чем в одну краску — 8 pt.

 РАЗМЕРЫ

  • Файлы в програмах верстки должны быть сверстаны строго в обрезной формат с вылетами со всех сторон не менее 2 мм, строго по центру листа. Масштаб 100%. Без приводных крестов, контрольных шкал и обрезных меток;
  • Значащие элементы дизайна (логотипы, текст и т.д.) должны быть расположены не ближе 5 мм относительно линий реза, фальцовки (биговки) и перфорации. Величина информации «на вылет» должна составлять не менее 2 мм.
  • Все размеры (листа, этикетки) должны быть выставлены с точностью до 1 мм;
  • Все элементы макета вместе с приводными крестами и шкалами контроля, используемыми в нашей типографии, должны “умещаться” на тиражной бумаге , офсетных пластинах, максимально возможном формате наших машин, включая технологический клапан – 15 мм.

POSTSCRIPT и PDF файлы

  • PS- и PDF-файлы должны генерироваться с выключенной опцией цветоделения (композитные). Из Adobe Illustrator можно просто записать (Save as…) файл в формате PDF.
  • Обязательно наличие кропов (обрезных меток). При этом формат полосы, заданный кропами, должен соответствовать обрезному формату издания.
  • При генерации PS и PDF формат бумаги должен быть выбран таким образом, чтобы помимо информации, располагаемой на полосе, поместились все кропы.
  • При генерации PS и PDF обязательно нужно включить опцию центрирования изображения на формате выбранной бумаги (опция “center of page” или ей подобная)
  • Лицо и оборот одного изделия должны быть на отдельных страницах, разные изделия должны быть в разных файлах.
  • PS и PDF файл нужно сохранять без цветового профиля (ICC Profile), т.е. опция «внедрить цветовой профиль» должна была отключена.